Как праздновать День смеха, Домового и монгольской марки русского рока

Как праздновать День смеха, Домового и монгольской марки русского рока

Можно ли праздновать День смеха в условиях самоизоляции? Нужно. Обязательно. Правда, календарь событий и праздников сегодня лучше не открывать. Не знаешь, за что хвататься: глаза разбегаются. Начну с главного.

День рождения коньяка. Даже не знаю, чем День дурака заслужило эту дату, но, право слово, жизнь потеряла бы часть своего обаяния, если бы в1641-м году во Франции в департаменте Шаранта не изобрели специальный аппарат для получения коньячного спирта. К концу XVII века напиток начали производить в городе Коньяк, от него напиток и получил свое название.

1 апреля отмечается Международный день птиц. Приурочен к началу их возвращения с мест зимовок. Сегодня и ежегодно принято делать скворечники и вешать свои изделия на деревья. Но в этом году у меня несколько причин игнорировать это событие. Во-первых, птицы уже давно прилетели, и все последние ночи я слышу как они просыпаются одна за другой примерно с трех утра. Не понимаю их — ведь работать сейчас можно из дома, а значит и вставать можно позже. Но их явно забыли поставить в известность. Поют. Во-вторых из дома не пускают родные. В-третьих, я страшно ленива. Видимо обезьяна, ставшая моим прообразом, больше всего любила по словам английского писателя Джерома К.Джерома наблюдать как работают другие. «Мне всегда кажется, что я работаю больше, чем следует… Я люблю копить ее у себя: мысль о том, что с ней придется когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу».

Что важнее остального, всем известно: с ручным трудом у меня проблемы. Все тот же Джером сказал бы, что я напоминая ему „бедного дядю Поджера. Вам в жизни не приходилось видеть в доме такой суматохи, как когда дядя Поджер брался сделать какое-нибудь полезное дело. Положим, от рамочника привезли картину и поставили в столовую в ожидании, пока ее повесят.

Тетя Поджер спрашивает, что с ней делать. Дядя Поджер говорит:

— Предоставьте это мне. Пусть никто из вас об этом не беспокоится. Я все сделаю сам. Потом он снимает пиджак и принимается за работу. Он посылает горничную купить гвоздей на шесть пенсов и шлет ей вдогонку одного из мальчиков, чтобы сказать ей, какой взять размер. Начиная с этой минуты, он постепенно запрягает в работу весь дом.

— Принеси-ка мне молоток, Уилл! — кричит он. — А ты, Том, подай линейку. Мне понадобится стремянка, и табуретку, пожалуй, тоже захватите. Джим, сбегай-ка к мистеру Гогглсу и скажи ему: “Папа вам кланяется и надеется, что нога у вас лучше, и просит вас одолжить ваш ватерпас». А ты, Мария, никуда не уходи, — мне будет нужен кто-нибудь, чтобы подержать свечку. Когда горничная воротится, ей придется выйти еще раз и купить бечевки. Том! Где Том? Пойди сюда, ты мне понадобишься, чтобы подать мне картину.

Он поднимает картину и роняет ее. Картина вылетает из рамы, дядя Поджер хочет спасти стекло, и стекло врезается ему в руку. Он бегает по комнате и ищет свой носовой платок. Он не может найти его, так как платок лежит в кармане пиджака, который он снял, а он не помнит, куда дел пиджак.

Домочадцы перестают искать инструменты и начинают искать пиджак; дядя Поджер мечется по комнате и всем мешает.

— Неужели никто во всем доме не знает, где мой пиджак? Честное слово, я никогда еще не встречал таких людей! Вас шесть человек, и вы не можете найти пиджак, который я снял пять минут тому назад. Эх вы!

Тут он поднимается и видит, что все время сидел на своем пиджаке.

— Можете больше не искать! — кричит он. — Я уже нашел его.

Рассчитывать на то, что вы что-нибудь найдете, — все равно что просить об этом кошку.

Ему перевязывают палец, достают другое стекло и приносят инструменты, стремянку, табуретку и свечу. На это уходит полчаса, после чего дядя Поджер снова берется за дело. Все семейство, включая горничную и поденщицу, становится полукругом, готовое прийти на помощь. Двое держат табуретку, третий помогает дяде Поджеру взлезть и поддерживает его, четвертый подает гвоздь, пятый — молоток. Дядя Поджер берет гвоздь и роняет его.

— Ну вот, — говорит он обиженно, — теперь гвоздь упал.

И всем нам приходится ползать на коленях и разыскивать гвоздь. А дядя Поджер стоит на табуретке, ворчит и спрашивает, не придется ли ему торчать там весь вечер.

Наконец гвоздь найден, но тем временем дядя Поджер потерял молоток.

— Где молоток? Куда я девал молоток? Великий боже! Вы все стоите и глазеете на меня и не можете сказать, куда я положил молоток!

Мы находим ему молоток, а он успевает потерять заметку, которую сделал на стене в том месте, куда нужно вбить гвоздь. Он заставляет нас всех по очереди взлезать к нему на табуретку и искать ее. Каждый видят эту отметку в другом месте, и дядя Поджер обзывает нас одного за другим дураками и приказывает нам слезть. Он берет линейку и мерит снова. Оказывается, что ему необходимо разделить тридцать один и три восьмых дюйма пополам. Он пробует сделать это в уме и приходит в неистовство. Мы тоже пробуем сделать это в уме, и у всех получается разный результат. Мы начинаем издеваться друг над другом и в пылу ссоры забываем первоначальное число, так что дяде Поджеру приходится мерить еще раз.

Теперь он пускает в дело веревочку; в критический момент, когда старый чудак наклоняется на табуретке под углом в сорок пять градусов и пытается отметить точку, находящуюся на три дюйма дальше, чем он может достать, веревочка выскальзывает у него из рук, и он падает прямо на рояль.

Внезапность, с которой он прикасается головой и всем телом к клавишам, создает поистине замечательный музыкальный эффект.

Тетя Мария говорит, что она не может позволить детям стоять здесь и слушать такие выражения

Наконец дядя Поджер находит подходящее место и приставляет к нему гвоздь левой рукой, держа молоток в правой. Первым же ударом он попадает себе по большому пальцу и с воплем роняет молоток прямо кому-то на ногу.

Тетя Мария кротко выражает надежду, что когда дяде Поджеру опять захочется вбить в стену гвоздь, он заранее предупредит ее, чтобы она могла поехать на недельку к матери, пока он будет этим заниматься.

— Вы, женщины, всегда поднимаете, из-за всего шум, — бодро говорит дядя Поджер. — А я так люблю поработать.

Потом он предпринимает новую попытку и вторым ударом вгоняет весь гвоздь и половину молотка в штукатурку. Самого дядю Поджера стремительно бросает к стене, и он чуть не расплющивает себе нос.

Затем нам приходится снова отыскивать веревочку и линейку, и пробивается еще одна дырка. Около полуночи картина, наконец, повешена — очень криво и ненадежно, — и стена на много ярдов вокруг выглядит так, словно по ней прошлись граблями. Мы все выбились из сил и злимся — все, кроме дяди Поджера.

— Ну, вот видите! — говорит он, тяжело спрыгивая с табуретки прямо на мозоли поденщице и с явной гордостью любуясь на произведенный им беспорядок. — А ведь некоторые люди пригласили бы для такой мелочи специального человека".

Теперь вы понимаете, что птицам будет намного лучше без меня, поэтому перейду к следующему пункту. День рождения доллара, который придумал бизнесмен из Нью-Орлеана Оливер Поллок. Подозреваю, что в тот день, 242 года назад, какая-то ведьма пожелала ему: «Расти большой». Некоторые правда предпочитают отмечать день доллара 6 июля 1785-го года, поскольку именно тогда он стал национальной валютой Америки. Чтобы разрешить этот конфликт готова внести предложение отмечать День доллара два раза в год. Или чаще — кому как нравится.

Доллар долларом, а у нас, древних славян, сегодня свой праздник. День пробуждения Домового. Мы, древние славяне, верим, что на зиму он, подобно многим животным и духам, впадает в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому (судя по состоянию моей квартиры в эту зиму он решил спать беспробудно).

По нашему славянскому поверью первого апреля весна приходила на Землю окончательно (тут я выглянула в окно и увидела ровно покрытую снегом детскую площадку. Термометр уверенно держится на небольшом, но минусовом градусе). Как бы то ни было, главный дух-хранитель очага — домовой — по идее должен был проснуться, чтобы взять мою квартиру в свои руки и навести порядок в доме. В этот раз он промахнулся, конечно. Кто работает из дома — не до него. А остальные решили с толком провести личную изоляцию. То есть убираются без напоминания недовольного домового.

Но на всякий случай напоминаю, как проснется, Домового лучше сразу покормить и развеселить, не то его пакостный характер проявится во всей красе.

Народный календарь, кстати, подсуетился. Празднует Дарью Грязную. У меня сестру зовут с детства Даша, и я понимаю, что этот день произошел вовсе не от таяния снегов, которые превращали землю в грязное месиво. Первого апреля христианская Церковь вспоминает о подвиге святых 3 века Хрисанфе и Дарии Римских. Пользуясь случаем, поздравляю всех Дарий со святой. Если знаете Хрисанфов — от меня поклон передайте.

Думаете это все? В этот день, в 1877-м году впервые на русском языке в Мариинке была поставлена опера Джузеппе Верди «Аида». Кто был на премьере — поделитесь: хороша ли оказалась постановка.

В 1888-м году кружок любителей игры на балалайке дал свой первый концерт. Отличный день и год выбрали: даже те, кто не попал на концерт не упустят памятную дату.

За тысячелетия существования нашей планеты произошло, конечно еще немало всего. Но как поклонник русского рока я закончу мой краткий перечень 1989-м годом. Тогда 1 апреля состоялся первый концерт рок-группы анархистского направления «Монгол Шуудан». Если вы все еще не знаете, что означает название, напомню объяснение самого отца-основателя группы и ее бессменного фронтмена Валерия Скородеда: «Мы стояли на остановке, рядом — киоск „Союзпечать“, в нем марки. Красивые такие. „Монгол Шуудан“. Монгольская почта значит. Дело случая».

Завершу все же тем главным праздником, с которого начала. 1 апреля праздник коньяка отмечают производители и поклонники этого напитка как день появления на свет новых молодых спиртов, которым еще предстоит пройти длительный этап выдержки.

Длительный этап означает главное: цель поставлена. Остается проявить выдержку и не посрамить 1 апреля.

Источник: Вести

16:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...